четверг, 8 декабря 2016 г.

Ремонт свечных отверстий двигателя автомобиля.

Ремонт свечных отверстий двигателя при помощи специального набора V-Coil.

В предыдущих сообщениях я описал ступенчатый метчик и набор для ремонта резьбы свечных отверстий на основе этого метчика.
Теперь рассмотрим технологию восстановления свечного отверстия с помощью ранее описанного набора от V-Coil.  Статья подготовлена на основе материалов, опубликованных на сайте :  http://etna-instrument.ru/. Благодарю ПКФ “ЭТНА” за хороший, полезный материал.
Выполнить ремонт свечных отверстий двигателя автомобиля при помощи набора V-Coil немецкой фирмы «Voelkel» легко и просто!
Для осуществления такого ремонта  предлагаю воспользоваться специальным комплектом М14х1,25 .
 
Напомню, что в этом комплекте: ступенчатый метчик, 15 вставок, инструмент для установки вставок.
 
 
При заворачивании в поврежденное свечное отверстие, метчик центрируется в нем. Отпадает необходимость использования сложного  металлорежущего оборудования, и ось отверстия не изменится, что чрезвычайно важно при проведении подобных ремонтов.
В наборе находится и специальный инструмент для установки вставки.
 
 
В описываемом наборе три  вида вставок для разных типов двигателей, длиной 8.4 мм , 12.4 мм и 16.4 мм (по 5 штук).Вставки представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком.  Изготавливаются вставки из высококачественной жаропрочной нержавеющей стали.
 
 
Резьба под вставки нарезается специальным STI метчиком ступенчатой формы. При использовании такого метчика отпадает необходимость высверливания старой, повреждённой резьбы. 
 
 
Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок предлагаемым в комплекте инструментом. Внутренний диаметр и шаг уже смонтированной спиральной вставки соответствуют резьбе свечи, Наружный диаметр вставки в свободном, не смонтированном, состоянии  больше диаметра отверстия.  При вворачивании вставки она сжимается и надёжно фиксируется в ремонтной резьбе отверстия. Отпадает необходимость использования каких либо клеев, мастик и так далее.
 
 
Установку вставки  производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится примерно  на 0,5 мм (примерно на половину шага)  ниже плоскости под уплотнительное кольцо свечи.
Затем специальным приспособлением или длинногубцами обламывают технологический поводок. Для этого на вставке выполнен специальный надрез.
 
 
Чаще всего описываемый способ  используют на снятой головке блока цилиндров, но, если позволяет диаметр, расположение и глубина свечного колодца, и при наличии определённой сноровки,  двигатель не разбирают.

В этом случае перед проведением операций необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

В само свечное отверстие и в  углубления метчика закладывают пластичную смазку (например, "Литол") для удержания стружки. Работать нужно не торопясь, периодически извлекая метчик и очищая его и отверстие  от налипшей стружки, закладывая новую, чистую смазку в углубления метчика.


Примечание : При сложившихся ценах на ремонт резьбы свечных отверстий  затраты на  приобретение предлагаемого нами набора  окупятся практически за один раз. В дальнейшем нужно будет  приобретать только резьбовые вставки. Таким образом, материальные затраты последующих ремонтов на участке с инструментом Voelkel будут не выше одного евро на ремонт.